Организационно-экономический механизм разработки инвестиционных решений

Организационно-экономический механизм разработки инвестиционных решений

Несмотря на то, что проблеме обновления основного капитала уделяется значительное внимание в исследованиях и научных публикациях, тем не менее многие её аспекты пока ещё не находят должного внимания. Это, во-первых, касается тех из них, которые, должны перманентно решаться по мере происходящих изменений в производительных силах общества и, соответственно, в экономических отношениях. А, во-вторых, с ростом открытости российской экономики, влиянием на неё современных интеграционных и глобализационных процессов и тенденций, сопровождающихся ростом конкуренции, Россия должна своевременно и адекватно реагировать на обусловленные этими процессами вызовы, защищать свои национальные интересы и обеспечивать высокий уровень экономической безопасности. Решение этих задач обусловлено созданием новой конкурентоспособной экономики, опирающейся на современный инновационный технико-технологи-ческий уклад, который, в свою очередь, вызывает потребность в существенном реформировании процесса обновления основного капитала. Данная проблема и вопросы разработки новых концептуальных подходов и реализации необходимых практических мер в части активизации собственно инвестиционных процессов, а также — создания благоприятной экономической среды, формирования адекватных организационно-экономических отношений и институционального механизма, обеспечивающих активизацию инновационно-инвестиционной деятельности, и являются в данной монографии предметом коллективного исследования. Монография рассчитана на широкий круг работников: Материальные ресурсы и социальные факторы. Научно-технический прогресс и ускорение социально-экономического развития. Агропромышленный комплекс России в году. Департамента экономических программ анализа и управления гос.

Ваш -адрес н.

Сущность инвестиций и закономерности обеспечения инвестиционной активности в России и ее субъектах 13 1. Сущность инвестиций и формы инвестиционной деятельности Закономерности и законодательное обеспечение региональной инвестиционной деятельности 19 3. Механизм и источники финансирования инвестиционной деятельности 32 1.

Организационно-экономический механизм управления корпорацией: В Эффективный налоговый механизм, ориентированный на решение Сложившийся экономический механизм не способствует активизации инвестиционной . разработке планов стратегического развития корпорации, практической.

Под организационно-экономическим механизмом инвестиционного проектирования целесообразно понимать совокупность экономических и организационных методов, способов, форм, инструментов, рычагов влияния на экономические отно осины и процессы, имеющие место в рамках оценки и обоснования инвестиционного проекта. Организационный механизм инвестиционного проектирования включает следующие этапы: При наличии особых условий размещения объекта, например, в исторической зоне города, на оползнеопасной территории и т.

В случае возникновения спорных вопросов окончательное решение принимает. Технико-экономическое обоснование, технико-экономический расчет, а при их отсутствии - рабочая документация и рабочий проект его утверждаемая часть для новых объектов производственного назначения н независимо от подчинения должны иметь соответствующее заключение территориальной организации по строительству относительно выбор земельного участка для строительства и кооперации по части источников снабжения и инженерных сетей согласно требованиям.

А При отсутствии норм и правил на проектирование предложенные проектные решения подлежат согласованию с соответствующими органами государственного надзора Эскизный проект, технико-экономическое обоснование, технико-экономический расчет, рабочая документация и рабочий проект его утверждаемая часть до их утверждения подлежат обязательной ком ексний государственной экспертизе в соответствии с законодательством независимо от источников финансирования инвестиции.

Комплексную государственную экспертизу проводят службы. Укринвест-экспертизы, как ответственного исполнителя, с привлечением представителей органов государственного надзора по вопросам санитарно-эпидемиологического благопол лучше населения, экологии, пожарной безопасности, охраны труда и энергосбережения отношении объектов ядерной и радиационной опасности, кроме указанных видов экспертизы, проводят государственную экспертизу ядерной и радиационной безопасности.

Организации, выполнявшие комплексную государственную экспертизу и выдавали рекомендации, несут ответственность за экспертным заключениемки. Перечень объектов, проекты которых согласно законодательству не обязательно подлежат комплексной государственной экспертизе, определяются. Госстроем Украины соответствии с замечаниями комплексной государственной экспертизы, связанными с нарушением законодательства и нормативных требований, заказчик и проектная организация обязаны внести изменения и дополнения в проектную в документации.

Экономический механизм инвестиционного проектирования подразумевает использование различных экономических методов и рычагов влияния, проведения финансовой оценки проекта, расчетов эффективности и обоснования и его осуществимости. Он основывается на результатах оценки инвестиционных проектов по таким аспектам, порядок получения которых регламентируется соответствующими методическими рекомендациями:

В связи с этим, актуальной задачей инновационно-активного предприятия становится разработка и совершенствование управления, который учитывает специфику его деятельности. Изменения, происходящие во внешней среде требуют непрерывного развития и совершенствования системы управления инновационно-активным предприятием, разработки новаторских прогрессивных методов, рычагов и механизмов, которые уменьшают влияние негативных факторов на общие показатели функционирования предприятия, а так же направлены на его адаптацию к использованию и разработкам инновационных процессов, услуг и продуктов.

В создавшихся условиях возникают новые требования к организационноэкономическому механизму управления инновационно-активным предприятием, успешность функционирования которого, и как следствие, повышение его инновационной и производственной деятельности, а так же дальнейшее развитие зависят от эффективности системы управления [1, 2]. Проблемам формирования и функционирования управления деятельностью предприятий уделялось внимание как отечественными, так зарубежными учеными, такими как Голощапова Т.

решение вопроса обеспечения продовольственной безопасности отдель- сформулировать методические рекомендации по разработке и реа- . экономического механизма взаимодействия участников инвестиционных.

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Организационно-экономический механизм реализации проекта, учитывающий фактор риска и неопределенности инвестиции При наличии риска и связанных с ним финансовых, моральных и других потерь возникает необходимость в определенном механизме, который позволил бы наиболее эффективным способом определить и снизить риск инвестиционных решений. Такой механизм представляет собой специфическую сферу экономической деятельности, включающую в себя использование совокупности методов и мероприятий, позволяющих: Очевидно, что реализация таких мероприятий требует глубоких знаний в области экономического анализа, прогнозирования, организации труда и производства, методов оптимизации хозяйственных решений, страхового дела, психологии и т.

Главными задачами специалистов по риску являются: Теория и практика управления риском выработала ряд основополагающих принципов, которыми следует руководствоваться субъекту управления. Среди основных принципов управления риском можно выделить следующие: Реализация второго принципа требует, чтобы инвестор, зная максимально возможную величину убытка, определил, к чему она может привести, какова вероятность риска. На основе этой информации необходимо принять решение о принятии риска на свою ответственность, передаче риска на ответственность другому лицу случай страхования риска или об отказе от риска то есть от реализации инвестиционного проекта.

Реализация третьего принципа означает, что прежде чем принять решение о внедрении мероприятия, содержащего риск, необходимо соизмерить ожидаемый результат отдачу с возможными потерями, которые понесет инвестор в случае наступления рискового события.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Особенности управления инвестиционными процессами в промышленных компаниях. Исследование вопросов применения критерия экономической добавленной стоимости в инвестиционных процессах. Рекомендации по информационно-технологическому обеспечению оценки экономической добавленной стоимости компании.

организационно-экономического механизма разработки и реализации Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику.

Введение к работе Актуальность исследования обусловлена возникновением относительно нового для Российской Федерации способа организации инвестиционно-строительного процесса. В его основе разработка, организация финансирования и реализация проектов по развитию недвижимости на всех стадиях ее жизненного цикла, осуществляемые девелоперскими компаниями. Несмотря на то, что последние могут функционировать в любой организационно-правовой форме, их деятельность отличается от других участников рынка недвижимости полной, в том числе финансовой, ответственностью за конечные результаты инвестиционно- строительной деятельности ИСД в пределах соответствующих бюджетных ограничений.

Проблемы развития девелопмента являлись предметом исследования многих ученых. Среди них отметим труды зарубежных авторов: Гарольда Керзнера, Дэвида И. Клиланда и Роланда Гариса, а также отечественных ученых, таких как С. Их вклад в разработку структуры и функций девелоперских компаний, системы организации и управления девелоперскими проектами и их стоимостью, основ оценки недвижимости и бизнеса, финансового менеджмента, неоспорим.

В то же время исследование особенностей и проблемных аспектов деятельности девелоперских компаний, определение их влияния на методические основы оценки эффективности девелопмента с учетом изменений в практике методов инвестирования остается пока за пределами системных исследований и требует специального комплексного исследования. Исходя из вышесказанного целью исследования является теоретическое обобщение и развитие методических принципов формирования инвестиционного портфеля, как основы развития и роста стоимости девелоперской компании.

Инвестиционные проекты и их классификация

Организационно-экономический механизм управления корпорацией В странах с развитой рыночной экономикой многие задачи отраслевого управления решаются органами корпоративного управления. Газовая отрасль - одна из немногих в России, где на основе ранее существовавшего министерства был создан мощный холдинг в лице ОАО"Газпром". Эта организация сумела сохранить основные функции и методы отраслевого управления, включающие перспективное планирование с ориентацией на ранее разработанные комплексные целевые программы и схемы развития и размещения предприятий отрасли, перспективные планы капитальных вложений, планы внедрения новой техники на предприятиях отрасли и т.

В управлении газовой отраслью продолжает участвовать государство, которое делает это как путем создания внешних по отношению к отрасли институционально-правовых условий, так и в форме крупнейшего акционера корпорации.

Организационно-экономический механизм внедрения инноваций в . инновационного процесса, заключающаяся в решении счет значительных инвестиций в научные исследования и разработки, но темпы развития.

В отдельных случаях негативную роль сыграли недостаточная конкретизация целей, не вполне обоснованные составы участников. В качестве негативного фактора можно отметить несовершенство организации управления целевыми инвестиционными программами. Эта функция была возложена па Департамент но социально-экономическому развитию села. Его роль, по сути, сводилась лишь к контролю исполнения отдельных пунктов программы, без необходимой корректировки в процессе ее реализации. В структуре указанного Департамента не существует специально выделенного подразделения, которое бы оказывало консультационную помощь по инвестиционному проектированию в отрасли, что необходимо в условиях обширности и сложности информации по разработке инвестиционных проектов.

В связи с этим, в диссертации обоснована целесообразность создания регионального Центра содействия реализации инвестиционных проектов при областном Департаменте по социально-экономическому развитию села. Содержание его деятельности показано на рнс. Разработка инвестиционного проекта представляет собой порядок обоснования его основных параметров, включая общее обоснование замысла, оценку возможностей реализации продукции или услуг , анализ сырьевой базы, конкретизацию мощности и технологии, потребность в кадрах, источники и условия финансирования, сроки освоения, экономическое обоснование эффективности вложений, проверку устойчивости проекта к основным рискам.

Содержательную характеристику указанных параметров целесообразно раскрывать на примере конкретного проекта. Выбор обусловлен следующими обстоятельствами. Во-первых, в Тверской области большинство районных молочных заводов имеют морально и физически изношенную техническую базу, тяжелое фи- Рис. Функции Центра содействия реализации инвестиционных проектов нансовое состояние, что вынуждает их удерживать довольно низкий уровень закупочных цен на молоко-сырье, что не создает экономической заинтересованности сельхозтоваропроизводителей.

Во-вторых, потребительский спрос на молочные продукты не может быть удовлетворен предприятиями молочной промышленности Тверской области, поэтому значительная часть молочных продуктов завозится из Москвы; соответственно, розничные цепы держатся на высоком уровне. В этих условиях можно найти удобные рыночные ниши для малого бизнеса.

Тема 7. Организационно-экономический механизм реализации инвестиционного проекта

Ученый секретарь Д В настоящее время при техническом перевооружении промышленного производства обычно используются методы государственного регулирования рынков, суть которых заключается в законодательном внедрении обязательных технологических нормативов, регулирующих процесс производства. При этом не уделяется достойного внимания вопросам использования инвестиционных ресурсов для данных целей. Активное использование экономических механизмов и стимулов при техническом перевооружении промышленного производства играет не менее важную роль, чем методы государственного регулирования.

Поэтому особую актуальность приобретает необходимость разработки системы управляющих, регулирующих и корректирующих воздействий на процесс технического перевооружения промышленного производства, в основе которой будет лежать организационно-экономический механизм инвестирования.

Организационно-экономический механизм инвестиционного обеспечения необходимость разработки системы управляющих, регулирующих и подбор рационального решения задачи модернизации производства и.

НизкаяинформЕровашостъ о научно-технических достижениях субъектов аграрного предпринимательства. Рисунок 3 - Условия внешней среды, влияющие на развитие инвестиционной активности в АПК Среди экономических факторов, способствующих развитию инвестиционной активности в АПК, является активное развитие системы кредитования агропромышленных предприятий. В то же время отсутствует четко выстроенная инфраструктура страхового рынка, разобщены интересы страховщиков и хозяйствующих субъектов села, а также профессиональных страховых объединений в сельском хозяйстве, что в конечном итоге снижает инвестиционную привлекательность отрасли.

Кроме того, наблюдается слабое развитие посреднических, транспортных, складских и прочих услуг связанных с реализацией сельскохозяйственной продукции, что также не создает предпосылок для интенсивного развития агропромышленного производства, и соответственно его инвестиционную привлекательность. Социально-культурные и демографические факторы также играют существенную роль в развитии инвестиционных процессов в АПК.

Это обусловлено, прежде всего, оттоком трудоспособного населения в городскую местность, нехваткой высококвалифицированных специалистов, преобладанием неквалифицированного труда в деятельности сельскохозяйственных организаций. Отметим, что на современном этапе в сельскохозяйственных организациях наблюдается нехватка специалистов, способных вести эффективную инвестиционную политику.

Профессиональный Институт Управления


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!